ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЮИД
(юный инспектор дорожного движения)
« ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Руководитель:
Воспитатель
Ковалева И.В.
Пояснительная записка
Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков. Растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Актуальность проблемы
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Поэтому основная цель - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге.
Кружок проводится 1 раз в неделю с детьми подготовительной группы.
Программа реализуется в следующих направлениях:
- работа с детьми;
- работа с родителями.
Задачи:
- формирование умений и навыков по ПДД;
- формирование привычки и интереса к систематическим занятиям по ПДД;
- привитие организационных навыков;
- воспитание воли, смелости, дисциплины;
- адаптирование детей к транспортной среде;
- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Формы работы с детьми:
- занятия в кружке по ПДД;
- беседы - диалоги;
- целевые прогулки;
- чтение литературы;
- изготовление и ремонт атрибутов и пособий;
- игровые тренинги;
- просмотр видеофильмов.
Определены следующие задачи работы с родителями:
- повышение педагогической культуры родителей;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
Формы работы с родителями:
- консультации;
- родительские собрания;
- организация совместной деятельности;
- анкетирование.
Ожидаемые результаты
Образовательные:
- овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- развитие творческих способностей;
- формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательные:
- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальные:
- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Перспективное планирование кружка ЮИД
« ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
Месяц |
Наименование мероприятия |
Работа с родителями |
Октябрь |
1.«Кто есть кто на дороге».
Цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила. |
Анкетирование «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения».
|
2.«Как появились правила дорожного движения».
Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.
|
3.Дорога и ее основные части».
Цель: познакомить детей с понятием дорога и ее частями.
«Как устроен светофор»
Цель: познакомить детей с историей появления светофора, объяснить, почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры. |
4.«Знакомство с улицей и дорогой».
Цели: расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».
|
Ноябрь |
1 Просмотр мультфильма по пдд «Тетушка Сова»
Цели: закрепить знания детей о ПДД, развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма; формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью.
|
Памятки для родителей по ПДД.
Беседы с родителями.
Консультация
«Читаем вместе с детьми». |
2. Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».
Цель: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков».
|
3. Разучивание стихов по ПДД.
(картотека) |
4 . Праздник по ПДД в детском саду
|
Декабрь |
1.«Дорожные знаки».
Цели: - расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях; - закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге; - формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.
|
Памятки для родителей по ПДД.
«Обучение детей наблюдательности на улице».
Консультация
«Читаем вместе с детьми».
|
2 «Транспорт нашего города»
Цель:
Продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
|
3. «Загадки».
Цели: - закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово; - развивать у детей смекалку и сообразительность; - воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок. |
4 . «Дорожные знаки».
Цель: - формирование представлений детей о дорожных знаках.
|
Январь |
1. «Общие правила поведения пассажиров».
Цель:- учить детей правилам поведения в автобусе, троллейбусе и метро. |
Памятки для родителей по ПДД.
«Обучение детей наблюдательности на улице».
|
2. Беседа «Пора не пора – не ходи со двора»
Цели: разъяснить детям, что у дорог играть нельзя; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе. |
Февраль |
1. «Безопасный перекрёсток».
Цели: расширять представления детей о движении транспорта на перекрёстке; дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырёхцветного светофора.
|
Памятка родителям «Знай и выполняй правила уличного движения».
Консультация
«Читаем вместе с детьми».
|
2. Выполнение задания (устно) «Научи Славика вести себя на дороге».
Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице и стараться её избегать, вспомнить ПДД по картинкам. |
3. Чтение книги А. Иванова
« Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
|
4. «Мой район»
Цель: обучение ориентировке на макете района.
|
Март |
1. Отгадывание загадок по ПДД.
Цель: развивать логику, закрепить понятия: светофор, транспорт, переход, трамвай, зебра и т.д.
|
Памятка для родителей по правилам дорожного движения |
2 .Коллективная лепка из пластилина « Участники Дорожного движения».
Цель: прививать чувство удовлетворенности от коллективного труда, закреплять знания детей о безопасном поведении на улице, на дороге, развивать воображение, мелкую моторику. |
3. Игра «Транспортное лото»
Задачи: разложить карточки с изображением транспортных средств по категориям: воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, подземный транспорт (обосновать свое мнение).
|
4. Тема «Метрополитен»
Цель: знакомство с работай метрополитена, рассказать о станциях метро, о правилах для пассажиров в метро. Продолжать практические занятия по классификации видов транспортных средств.
|
Апрель |
1. Тема «Знаки сервера»
Цель: упражнения в определении названия знаков сервиса: «Техническое обслуживание», «Больница», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Гостиница», «Пост дорожно-патрульной службы»
|
Тест для родителей
«Грамотный пешеход».
Папка - передвижка «Рекомендации непослушным родителям» |
2. Тема «Запрещающие знаки»
Цель: продолжать знакомить детей с запрещающими знаками: «Въезд запрещен», «Движение пешехода запрещено», «Поворот запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение запрещено»
|
3. Рисование в технике «Свечкографии».
Раскрашивание дорожных знаков, выполненных в технике «Свечкографии», предложить детям высказать какой знак у них получился.
|
4. Тема «Я- примерный пешеход»
Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения на дорогах, о регулировании дорожного движения, об использовании дорожных знаков и номеров спецслужб.
|
Май |
1. Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто».
Цель: обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте.
|
Конкурс портфолио «Моя семья знает ПДД» |
2. Игра «Поле чудес».
Цели: закрепить правила дорожного движения; научить четко выражать свои мысли, говорить верно.
|
3. Викторина «Знаешь ли ты?»
|
4. Школа светофорных наук.
Сценарий тематического театрализованного представления.
Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения
|