МБДОУ детский сад Солнышко г.Сураж, Брянской области

План работы кружка «Юный пешеход» в подготовительной группе на 2024-2025 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЮИД

(юный инспектор дорожного движения)

« ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

 

НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

 Руководитель:

Воспитатель

Ковалева И.В.

Пояснительная записка

Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.

В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков. Растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети.  Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

   Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки  правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. 

Актуальность проблемы

 Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Поэтому основная цель - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге.

 

Кружок проводится 1 раз в неделю с детьми подготовительной группы.

 Программа реализуется в следующих направлениях:

- работа с детьми;

- работа с родителями.

 

Задачи:

- формирование умений и навыков по ПДД;

- формирование привычки и интереса к систематическим занятиям по ПДД;

- привитие организационных навыков;

- воспитание воли, смелости, дисциплины;

- адаптирование детей к транспортной среде;

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

 

Формы работы с детьми:

- занятия в кружке по ПДД;

- беседы - диалоги;

- целевые прогулки;

- чтение литературы;

- изготовление и ремонт атрибутов и пособий;

- игровые тренинги;

- просмотр видеофильмов.

 

Определены следующие задачи работы с родителями:

 - повышение педагогической культуры родителей;

- изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

Формы работы с родителями:

- консультации;

- родительские собрания;

- организация совместной деятельности;

- анкетирование.

 

Ожидаемые результаты

Образовательные:

- овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- развитие творческих способностей;

- формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательные:

- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальные:

- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Перспективное планирование кружка ЮИД 

« ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

 

 

Месяц

Наименование мероприятия

Работа с родителями

Октябрь

1.«Кто есть кто на дороге».

 Цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.

Анкетирование «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения».

 

2.«Как появились правила дорожного движения».

Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

 

3.Дорога и ее основные части». 

Цель: познакомить детей с понятием дорога и ее частями.

«Как устроен светофор»

Цель: познакомить детей с историей появления светофора, объяснить, почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры.

4.«Знакомство с улицей и дорогой».

Цели: расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».

 

Ноябрь

1 Просмотр мультфильма по пдд «Тетушка Сова»

Цели: закрепить знания детей о ПДД, развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма; формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;  воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью.

 

Памятки для родителей по ПДД.

Беседы с родителями.

Консультация

«Читаем вместе с детьми».

2. Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

Цель: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков».

 

 

3. Разучивание стихов по ПДД.

(картотека)

4 . Праздник по ПДД в детском саду

 

Декабрь

1.«Дорожные знаки».

Цели: - расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях; - закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через  улицу, поведения на дороге; -  формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.

 

Памятки для родителей по ПДД.

«Обучение детей наблюдательности на улице».

Консультация

«Читаем вместе с детьми».

 

2 «Транспорт нашего города»

Цель:

Продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

 

3. «Загадки».

Цели: - закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово; -  развивать у детей смекалку и сообразительность; -  воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.

4 . «Дорожные знаки».

Цель: - формирование представлений детей о дорожных знаках.

 

Январь

1. «Общие правила поведения пассажиров».

Цель:- учить детей правилам поведения в автобусе, троллейбусе и метро.

Памятки для родителей по ПДД.

«Обучение детей наблюдательности на улице».

 

2. Беседа  «Пора не пора – не ходи со двора»

Цели: разъяснить детям, что у дорог играть нельзя; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

Февраль

1. «Безопасный перекрёсток».

 Цели: расширять представления детей о движении транспорта на перекрёстке; дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырёхцветного светофора.

 

Памятка родителям «Знай и выполняй правила уличного движения».

 

Консультация

«Читаем вместе с детьми».

 

2. Выполнение задания (устно) «Научи Славика вести себя на дороге».

Цель: учить детей предвидеть опасность,  возникающую на улице и стараться её избегать, вспомнить ПДД по картинкам.

3. Чтение книги А. Иванова

« Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

 

4. «Мой район»

Цель: обучение ориентировке на макете района.

 

Март

1. Отгадывание загадок по ПДД.

Цель: развивать логику, закрепить понятия: светофор, транспорт, переход, трамвай, зебра и т.д.

 

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

2 .Коллективная  лепка из пластилина « Участники Дорожного движения».

Цель:  прививать чувство удовлетворенности от коллективного труда, закреплять знания детей о безопасном поведении на улице, на дороге, развивать воображение, мелкую моторику.

3. Игра «Транспортное лото»

Задачи: разложить карточки с изображением транспортных средств по категориям: воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, подземный транспорт (обосновать свое мнение).

 

4. Тема «Метрополитен»

Цель: знакомство с работай метрополитена, рассказать о станциях метро, о правилах для пассажиров в метро. Продолжать практические занятия по классификации видов транспортных средств.

 

Апрель

1. Тема «Знаки сервера»

Цель: упражнения в определении названия знаков сервиса: «Техническое обслуживание», «Больница», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Гостиница», «Пост дорожно-патрульной службы»

 

Тест для родителей

«Грамотный пешеход».

Папка - передвижка «Рекомендации непослушным родителям»

2. Тема «Запрещающие знаки»

Цель: продолжать знакомить детей с запрещающими знаками: «Въезд запрещен», «Движение пешехода запрещено», «Поворот запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение запрещено»

 

3. Рисование в технике «Свечкографии».

Раскрашивание дорожных знаков, выполненных в технике «Свечкографии», предложить детям высказать какой знак у них получился.

 

4. Тема «Я- примерный пешеход»

Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения на дорогах, о регулировании дорожного движения, об использовании дорожных знаков и номеров спецслужб.

 

Май

1. Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто».

Цель: обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте.

 

Конкурс портфолио «Моя семья знает ПДД»

2. Игра «Поле чудес».

Цели: закрепить правила дорожного движения; научить четко выражать свои мысли, говорить верно.

 

3. Викторина «Знаешь ли ты?»

 

4. Школа  светофорных  наук.

Сценарий тематического театрализованного представления.

Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения

 

 

29 июля 2021 в 21:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.