МБДОУ детский сад Солнышко г.Сураж, Брянской области

Рабочая программа кружка на 2023-2024 учебный год «Мы- юные волонтеры»


Детско-взрослое сообщество (кружок)  

«Мы – юные  волонтёры»

на 2023-2024 учебный год

в подготовительной группе

Руководитель: воспитатель Ефименко Е.В.

Сураж,2021г.

АКТУАЛЬНОСТЬ

А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро-это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком...

Д.С. Лихачев

   Сейчас много говорят о том, что подрастающее поколение проявляет негативное отношения друг другу. Поэтому задача педагогов - направить свои усилия для успешной социализации ребенка и его социально - личностного развития.

Социализация — это становления личности в процессе усвоения знаний, ценностей и норм социалистического общества. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации.

Уже с первых дней жизни ребенок является существом социальным, так как его потребности не могут быть удовлетворены без помощи и участия другого человека.

В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Мы – юные валантеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.

Волонтерство– этосиноним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство- это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Проблема:

   Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста социально - нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Новизна проекта

Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

Цель проекта:

является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Ключевые задачи проекта:

1.Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки  на добровольческую деятельность.

2.Воспитывать: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность, ответственность.

3.Формировать у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей.

4.Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;                                            

Перспективное планирование

№п/п

Название и цель мероприятия

Сроки

1.

1.1 Просмотр видео презентации «Дети – волонтеры».

Цель: ознакомление детей с новым понятием «волонтеры» и показать суть работы и помощи окружающим волонтерами.

1.2Беседа «Мы – юные волонтеры».

Цель: формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность; воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

1.3 Родительское собрание: Тема «Волонтерское движение в детском саду».

Цель: формирование у родителей представления о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума.

1.4 Оформление стенда волонтерского движения «Радость» в детском саду

Цель: расширение представлений о волонтерском движении у воспитанников, педагогов, родителей детского сада

1.5 Акция «Ты не один» (день пожилого человека) Изготовление подарков своими руками педагогам -пенсионерам пожилого возраста

Цель: воспитаниечувства уважения по отношению к старшему поколению.

Сентябрь

2.

2.1 Экологическая акция «Посади аллею»

Цель: посадка березовой аллеи на участке детского сада вместе с родителями

Задачи: воспитание бережного отношения к окружающей природе.

2.2 Беседа с детьми «Что значит быть добрым?»

Цель: выяснить с детьми, что значит быть добрым, считают ли они себя добрыми и как понимают, что такое «добро»

2.3 Выставка рисунков «Дорога доброты»

Цель: воспитание у детей сострадания и милосердия к другим людям, птицам, животным, насекомым и т.д.

2.4 Акция «Добрые дела для малышей»

Цель: оказание помощи малышам в разных видах деятельности (одевании, раздевании, заправлять кроватки, убирать игрушки и т.п.).

Октябрь

3.

3.1 Акция «Помоги пострадавшим в пожаре»

Цель: привлечь детей и родителей к оказанию помощи семье пострадавшей в пожаре (кто чем может)

3.2 Акция «Покормите птиц зимой!». Изготовление кормушек для птиц вместе с родителями.

Цель: вовлечение детей и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению кормушек для птиц из разного материала.

Задачи: пропагандировать среди дошкольников и родителей знания о пользе птиц; воспитывать желание помогать птицам.

3.3 Выпуск и распространение буклетов «Волонтер – это актуально!»

Цель: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной и гражданской позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

3.4 Чтение художественной литературы «Как братья отцовский

клад нашли».

Цель: закрепление представлений о родственных

отношениях. Подвести детей к пониманию доброты, как

основы взаимоотношений между людьми, человек узнается по

его делам.

3.5 Неделя добрых дел Беседа «Чему мы можем научить малышей» малышей?»

Цель: Оказание помощи детям младшей группы

Ноябрь

4.

4.1 Разучивание с малышами стихов о зиме, о Новом годе.

4.2 Акция «Корзинка радости». Сбор подарков (игрушек, канцелярских товаров, книг и др.) для детей детского дома районного поселка Полтавка к Новому году.

Цель: сформировать у детей представление о взаимопомощи, о сострадании к чужой беде; воспитывать у детей такие качества, как доброта, щедрость, отзывчивость.

4.3 Чтение детям художественной литературы: Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В. Осеева «Просто старушка», В. Катаев «Цветик-семицветик»

Цель: на примере литературных героев воспитывать у детей желание совершать добрые поступки.

4.4«День добрых дел». Поможем убрать игрушки малышам.

Цель: оказание шефской помощи

Декабрь

5.

5.1 Акция «Помоги малышам». Помощь в расчистке снега на участке малышам, собирание на прогулку, подклеивание книг, показ сказки - драматизации.

Цель: оказание шефской помощи.

5.2 Выставка книг о природе

Цель: воспитание патриотизма и гуманного отношения к родной природе     природе

5.3 Мастер-класс «Изготовление подарков малышам»

Цель: доставить малышам радость

5.4 Акция «Научи меня играть»

Цель:помочь детям младших групп организовывать сюжетно-ролевые игры

Январь

6.

6.1 Выставка рисунков «Береги свою планету, ведь другой такой же нету!»

Цель: формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

6.2 «Неделя добрых дел»-  привести книжный уголок в порядок

Цель: вместе с детьми привести в порядок книги- подклеить, расставить

6.3 Беседа «Почему добро побеждает зло?»

Цель: учить детей рассуждать, делать выводы о добре и зле

Февраль

7.

7.1 Акция к празднику 8 Марта «Подарки педагогам-пенсионерам, ветеранам труда, ветеранам Великой Отечественной войны

Цель: доставить радость к празднику

7.2 Выпуск и распространение листовок «Не оставайся в стороне!» о необходимости оказания посильной помощи нуждающимся.

Цель: оказание помощи нуждающимся детям.

7.3 Организация игр с детьми младшей группы

Цель: воспитывать у детей желание доставлять малышам радость.

7.4 Разучивание стихов с малышами о весне, птицах, природе

Цель:

Март

8.

8.1 Беседа с детьми «Что вы сделали доброго?»

Цель: продолжать учить детей делать добрые дела

8.2 Операция «Сломанная веточка»

Цель: подвязывание и замазывание сломанных веточек на территории детского сада.

Задачи: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

8.3 «Сказка вы гости к нам пришла»

Цель: показать младшим детям сказку- драматизацию

8.4

Апрель

9.

9.1 Трудовой десант «Мусору – нет!».

Цель: улучшить экологическое состояние территории детского сада, воспитывать бережное отношение к природе.

9.2.Совместная акция с волонтерами школы «Чистый май, цветущий май»

Цель: воспитывать у детей уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

9.3 Акция «Бессмертный полк»

Цель: предложить детям вместе с родителями принять участие в шествии с фотографиями своих родственников «Бессмертный полк» в селе Вольное.

9.4 Создание альбома «Кладовая добрых дел»

Цель: закрепить знания о тех добрых делах, которые мы сделали

Май

10.

10.1 Акция с волонтерами школы «Дизайн-оформление цветников на территории детского сада».

Цель: оказание помощи в озеленение территории детского сада; воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, ответственность за посаженные растения, трудолюбие и опрятность.

Июнь

11.

11.1 Представление для малышей «Детская безопасность»

Цель: довести до малышей представления об элементарной безопасности по правилам дорожного движения, доставить радость малышам.

11.2 Презентация (отчет) «Дорога добрых дел»

Цель: подвести итог работы детей и родителей волонтеров

11.3 Родительское собрание (отчетное)

Июль

       Предполагаемый результат:

Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.

- участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность; - они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию; - Они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. При этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников. Инновационные технологии помогут детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду. Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум». Спроектированная система волонтерского движения в ДОУ обеспечит повышение профессиональной компетентности педагогических работников.
29 июля 2021 в 21:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.