МБДОУ детский сад Солнышко г.Сураж, Брянской области

Опыт работы Черникова М.М.

Опыт работы по теме «Использование безибордов в работе с детьми дошкольного возраста»

Воспитатель

 Черникова Марина Михайловна,

МБДОУ д/с «Солнышко»

 г.Суража, Брянской области

Актуальность

Слайд 2

Ни для кого не секрет, что дошкольный возраст, является благоприятным для интенсивного  развития детей. Поэтому необходимо создать условия и наполнить предметно – развивающую среду  такими средствами, которые обеспечивали средствами, которые обеспечивали бы должный развивающий эффект.

«Не трогай! Нельзя! Опасно!» - как часто наши дети слышат это? Конечно, опасно – трогать розетку, баловаться дверным замком, кусать электропровода. А что если у ребенка будут свои взрослые «игрушки»?

И, на мой взгляд, к таким средствам можно отнести Бизиборд.

Бизиборд в переводе – «доска», чтобы занять малыша» или развивающая доска.

Слайд 3

Основоположительницей  Бизиборда была Мария Монтесори. Первый Бизиборд был изготовлен еще в 1907 году. М. Монтесори решила дать возможность детям поиграть с предметами. Считавшая самым главным в развитии ребенка свободу выбора.

Организовывав игровую  деятельность с детьми, мы в ДОУ стремились найти что – то новое и нетрадиционное  для развития познавательной мотивации.

Слайд4

Меня заинтересовала работа по теме «Использование безибордов в работе с детьми дошкольного возраста». Она открыла для меня огромный простор для саморазвития в профессиональном плане. Игра с бизибордом, удовлетворяя любопытство ребенка, желание исследовать окружающий мир, помогает при адаптации. Монотипные действия с механизмами на доске успокаивает ребенка, он расслабляется, и нахождение в группе  становится для него более комфортным.

 

Слайд 5

Цель  игры с бизибордом, не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитии  самостоятельности малыша.

-В:

Для реализации поставленной цели были выдвинуты задачи:

- тренировка памяти;

- формирование понятия о причинно – следственной связи вещей;

- стимулирование – познавательной активности;

- развитие умения играть по предложенным правилам с заданными условиями;

- логическое мышление, усидчивость, терпение.

Слайд 6

В: Бизиборд как форма работы с детьми в:

Формы работы:

 

Образовательная деятельность

 

Совместная деятельность

 

- Начиная работу по использованию бизиборд, как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста, я учитывала требования к организации ПРС указанные в программе нашего ДОУ.

Слайд 7

ПРС должна быть:

- Содержательной,  насыщенной и  развивающей

- Доступный

- многофункциональный

- мобильный

-эстетически-привлекательный

Чем более различных элементов закреплено но, тем интереснее она будет ребенку: ( замочки, крючки, колесики, дверцы, кнопочки, липучки и.т.д.). Если  каждый закрепленный предмет может выполнять какое – то действие – малыш учиться нажимать, крутить, вертеть и.т.д.).

Слайд 8

Поэтому, продумывая дизайн развивающей доски, мы стремились к тому, чтобы каждый элемент был функционален, полезен и интересен детям, объединили их в единый сюжет с помощью ярких картинок, наклеек.

В:

Время игры ребенка с данным пособием в среднем 15-20 минут в день. Бизиборд рассчитан на детей  от  3 –х лет. Его можно включать в любые фронтальные или подгрупповые занятия по разным образовательным областям: познавательное и речевое развитие.

Отлично подходят для индивидуальной коррекционной работе работы с детьми. Игры могут меняться и регулярно пополняться.

В:

Вашему вниманию я представляю варианты игр в  бизибордах «Волшебный дом», « Познаем окружающий мир».

цель:

Знакомим  детей с подручными бытовыми приспособлениями,  с героями сказки « Колобок», « Заюшкина избушка», « Домик для Феи» - девочек, «Гараж для машин» - для мальчиков,  « ПДД»,  способность развитию мелкой моторики, пространственным воображением, познавательных интересов, мышлением.

Слайд 9

Дидактические  игры  и элементы на  данных  бизибордах:

1. « Счеты» - развиваем у детей мелкую моторику рук, счет до 5 и до 10, причем детей учим считать в прямом и обратном порядке.

2. «Включатели, разетки» - развитие мелкой моторики, познавательных интересов, мышления, усидчивость.

Все дети любят возиться с замочками. Это игра очень нравиться детям. Им очень хочется узнать,  кто прячется за дверью.

3. «Замки – ключи» - пространственное воображение, познавательный интерес.

Слайд 11

Детям очень  интересно играть с крутящимися шестеренками и болтами.

 « Шестеренки, болты» .

В:

 Сегодня у большинства современных детей отличаются общее моторное отставание. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием.

Например: « Обучающая шнуровка» способствует развитию мелкой моторики и учить ребенка вставлять шнурки в отверстие, завязывать на ботинок шнурок.

Слайд  12

Сначала, я детям показываю – варианты, как можно завязать шнурок, различными способами шнурования:

крест- накрест, параллельными переплетениями, крестом снизу, крест сверху и.т.д. предлагаю ребенку повторить данные действия с ребенком.

Слайд 13

Игра – антистресс « Спиннер».

Это небольшой гаджет, состоящий из нескольких частей корпуса на подшипнике и внешних подшипников. Выглядит как плоская  конструкция, которую можно привести в действие. Дети, пытаясь сосредоточиться на игрушке, мозг начинает работать активнее, концентрация внимания повышается.

Детям всегда очень трудно застегивать и расстегивать куртки и другие  вещи.

Слайд 14

Например игра « Веселые застежки и пуговицы».

Предлагаю детям раскрыть молнии, пуговицы, липучки, чтоб найти спрятавшегося героя.

 

В:

Все это привлекает внимание детей, а когда это можно потрогать и поиграть с этим предметом, тогда становится интереснее вдвойне. Ребенок ощупывает бусины и другие элементы, учатся определять на ощупь, « на глаз» оттачивают разные захваты пальцами, развивают координацию « глаз – рука».

Слайд 15

« Открой дверцу» - ребенок сначала справляется со шпенгалетом на которой закрыта дверца, а за дверцей его ждет сюрприз. Например: « Сказочный герой», « Герои  мультфильмов», « Животные».

Слайд 16

Музыкальное развитие считается неотъемлемой частью целостного развития личности  ребенка, поэтому я изготовила  сенсорно – музыкальную панель. Например: Игра « Громко – тихо», «и Нам игрушки принесли».

Слайд 17

Учим детей знаниям правил ДД с младшего дошкольного возраста» для того, чтобы дети в любой ситуации могли себя чувствовать уверенно и безопасно. 

Используем игры: « Цветные автомобили», « Безопасный город» « Угадай транспорт»

Слайд 18

Для повышения эффективности образовательного процесса я также изготовила мягкий бизиборд. Я адоптировала данное пособие с детьми младшего дошкольного возраста  в речевом и познавательном развитии.

Цель разработки является интеграция речевых и познавательных упражнений, пальчиковых и дидактических  игр  для автоматизации речевых навыков.

Бизиброд – многофункционален и включает в себя несколько игровых полей.

( презентация мякгого бизиборда).

Слайд 19

Данные пособия  предназначены  для широкого круга профессионалов: воспитателей, логопедов, музыкальных руководителей, родителей. А также транслировать опыт на методических объединениях и в СМИ.

 

Слайд 20

Ежедневные занятия в игровой форме дают отличный результат. Работа с моделями нормализует эмоционально – волевую сферу ребенка.

Достижение результатов во время игры вызывает чувство радости и хорошего настроения.

В процессе игры с бизибрдом, мои воспитанники учатся договариваться, играть по правилам, придумывать эти правила вместе, слушать и слышать друг друга.

Считаю, что все задачи, которые были поставлены нами, полностью реализуются в процессе  использования бизибора.

 

 

27 апреля 2021 в 20:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.