МБДОУ детский сад Солнышко г.Сураж, Брянской области
|
Опыт работы Черникова М.М.Опыт работы по теме «Использование безибордов в работе с детьми дошкольного возраста» Воспитатель Черникова Марина Михайловна, МБДОУ д/с «Солнышко» г.Суража, Брянской области Актуальность Слайд 2 Ни для кого не секрет, что дошкольный возраст, является благоприятным для интенсивного развития детей. Поэтому необходимо создать условия и наполнить предметно – развивающую среду такими средствами, которые обеспечивали средствами, которые обеспечивали бы должный развивающий эффект. «Не трогай! Нельзя! Опасно!» - как часто наши дети слышат это? Конечно, опасно – трогать розетку, баловаться дверным замком, кусать электропровода. А что если у ребенка будут свои взрослые «игрушки»? И, на мой взгляд, к таким средствам можно отнести Бизиборд. Бизиборд в переводе – «доска», чтобы занять малыша» или развивающая доска. Слайд 3 Основоположительницей Бизиборда была Мария Монтесори. Первый Бизиборд был изготовлен еще в 1907 году. М. Монтесори решила дать возможность детям поиграть с предметами. Считавшая самым главным в развитии ребенка свободу выбора. Организовывав игровую деятельность с детьми, мы в ДОУ стремились найти что – то новое и нетрадиционное для развития познавательной мотивации. Слайд4 Меня заинтересовала работа по теме «Использование безибордов в работе с детьми дошкольного возраста». Она открыла для меня огромный простор для саморазвития в профессиональном плане. Игра с бизибордом, удовлетворяя любопытство ребенка, желание исследовать окружающий мир, помогает при адаптации. Монотипные действия с механизмами на доске успокаивает ребенка, он расслабляется, и нахождение в группе становится для него более комфортным.
Слайд 5 Цель игры с бизибордом, не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитии самостоятельности малыша. -В: Для реализации поставленной цели были выдвинуты задачи: - тренировка памяти; - формирование понятия о причинно – следственной связи вещей; - стимулирование – познавательной активности; - развитие умения играть по предложенным правилам с заданными условиями; - логическое мышление, усидчивость, терпение. Слайд 6 В: Бизиборд как форма работы с детьми в: Формы работы:
- Начиная работу по использованию бизиборд, как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста, я учитывала требования к организации ПРС указанные в программе нашего ДОУ. Слайд 7 ПРС должна быть: - Содержательной, насыщенной и развивающей - Доступный - многофункциональный - мобильный -эстетически-привлекательный Чем более различных элементов закреплено но, тем интереснее она будет ребенку: ( замочки, крючки, колесики, дверцы, кнопочки, липучки и.т.д.). Если каждый закрепленный предмет может выполнять какое – то действие – малыш учиться нажимать, крутить, вертеть и.т.д.). Слайд 8 Поэтому, продумывая дизайн развивающей доски, мы стремились к тому, чтобы каждый элемент был функционален, полезен и интересен детям, объединили их в единый сюжет с помощью ярких картинок, наклеек. В: Время игры ребенка с данным пособием в среднем 15-20 минут в день. Бизиборд рассчитан на детей от 3 –х лет. Его можно включать в любые фронтальные или подгрупповые занятия по разным образовательным областям: познавательное и речевое развитие. Отлично подходят для индивидуальной коррекционной работе работы с детьми. Игры могут меняться и регулярно пополняться. В: Вашему вниманию я представляю варианты игр в бизибордах «Волшебный дом», « Познаем окружающий мир». цель: Знакомим детей с подручными бытовыми приспособлениями, с героями сказки « Колобок», « Заюшкина избушка», « Домик для Феи» - девочек, «Гараж для машин» - для мальчиков, « ПДД», способность развитию мелкой моторики, пространственным воображением, познавательных интересов, мышлением. Слайд 9 Дидактические игры и элементы на данных бизибордах: 1. « Счеты» - развиваем у детей мелкую моторику рук, счет до 5 и до 10, причем детей учим считать в прямом и обратном порядке. 2. «Включатели, разетки» - развитие мелкой моторики, познавательных интересов, мышления, усидчивость. Все дети любят возиться с замочками. Это игра очень нравиться детям. Им очень хочется узнать, кто прячется за дверью. 3. «Замки – ключи» - пространственное воображение, познавательный интерес. Слайд 11 Детям очень интересно играть с крутящимися шестеренками и болтами. « Шестеренки, болты» . В: Сегодня у большинства современных детей отличаются общее моторное отставание. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Например: « Обучающая шнуровка» способствует развитию мелкой моторики и учить ребенка вставлять шнурки в отверстие, завязывать на ботинок шнурок. Слайд 12 Сначала, я детям показываю – варианты, как можно завязать шнурок, различными способами шнурования: крест- накрест, параллельными переплетениями, крестом снизу, крест сверху и.т.д. предлагаю ребенку повторить данные действия с ребенком. Слайд 13 Игра – антистресс « Спиннер». Это небольшой гаджет, состоящий из нескольких частей корпуса на подшипнике и внешних подшипников. Выглядит как плоская конструкция, которую можно привести в действие. Дети, пытаясь сосредоточиться на игрушке, мозг начинает работать активнее, концентрация внимания повышается. Детям всегда очень трудно застегивать и расстегивать куртки и другие вещи. Слайд 14 Например игра « Веселые застежки и пуговицы». Предлагаю детям раскрыть молнии, пуговицы, липучки, чтоб найти спрятавшегося героя.
В: Все это привлекает внимание детей, а когда это можно потрогать и поиграть с этим предметом, тогда становится интереснее вдвойне. Ребенок ощупывает бусины и другие элементы, учатся определять на ощупь, « на глаз» оттачивают разные захваты пальцами, развивают координацию « глаз – рука». Слайд 15 « Открой дверцу» - ребенок сначала справляется со шпенгалетом на которой закрыта дверца, а за дверцей его ждет сюрприз. Например: « Сказочный герой», « Герои мультфильмов», « Животные». Слайд 16 Музыкальное развитие считается неотъемлемой частью целостного развития личности ребенка, поэтому я изготовила сенсорно – музыкальную панель. Например: Игра « Громко – тихо», «и Нам игрушки принесли». Слайд 17 Учим детей знаниям правил ДД с младшего дошкольного возраста» для того, чтобы дети в любой ситуации могли себя чувствовать уверенно и безопасно. Используем игры: « Цветные автомобили», « Безопасный город» « Угадай транспорт» Слайд 18 Для повышения эффективности образовательного процесса я также изготовила мягкий бизиборд. Я адоптировала данное пособие с детьми младшего дошкольного возраста в речевом и познавательном развитии. Цель разработки является интеграция речевых и познавательных упражнений, пальчиковых и дидактических игр для автоматизации речевых навыков. Бизиброд – многофункционален и включает в себя несколько игровых полей. ( презентация мякгого бизиборда). Слайд 19 Данные пособия предназначены для широкого круга профессионалов: воспитателей, логопедов, музыкальных руководителей, родителей. А также транслировать опыт на методических объединениях и в СМИ.
Слайд 20 Ежедневные занятия в игровой форме дают отличный результат. Работа с моделями нормализует эмоционально – волевую сферу ребенка. Достижение результатов во время игры вызывает чувство радости и хорошего настроения. В процессе игры с бизибрдом, мои воспитанники учатся договариваться, играть по правилам, придумывать эти правила вместе, слушать и слышать друг друга. Считаю, что все задачи, которые были поставлены нами, полностью реализуются в процессе использования бизибора.
27 апреля 2021 в 20:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.