МБДОУ детский сад Солнышко г.Сураж, Брянской области

Статья в газету " Восход". Воспитатель Кравченко Ирина Анатольевна. Опыт работы

 « Мы хотим дружить с природой»

В соответствии  с Федеральными образовательными стандартами познавательно – исследовательская деятельность детей является ведущим средством формирования у ребенка основ окружающего мира. Поэтому работая в детском саду « Солнышко» более 15 лет, я веду исследовательскую работу с детьми по экологическому воспитанию  и считаю, что из эффективных методов познания окружающего мира является метод экспериментирования.

В своей работе использую программы: « От рождения до школы» Н.Е. Веракса, « Юный эколог» С.Н. Николаевой, « Наш дом – природы» Н.А. Рыжова.

Основываясь на многолетнюю практику по данной теме, утверждаю, что дети очень любят экспериментировать, исследовать, наблюдать. Мои воспитанники в той или иной форме постоянно соприкасаются с  миром природы: экскурсии, наблюдения на прогулке, опыты.

В нашем детском саду систематически проходят конкурсы детского мастерства, а также конкурсы  с участием родителей: конкурс рисунков « Как я провел лето», « Природа глазами детей»; конкурс  поделок из природного материала  « Осенняя фантазия», природоохранные акции « Украсим Землю – цветами», «Маленькая красавица», « Поможем птицам зимой».

Участвую в работе творческой группы детского сада  по экологическому развитию. С целью обобщения опыта принимаю активное  участие в  районных и областных методических объединениях. Моя совместная исследовательская работа с детьми заняла первое место в районном конкурсе « Юный эколог Брянщины» в 2013 году и приняла участие в областном.

Основной формой работы, которую я активно использую,  являются опыты. Их провожу как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в ходе режимных моментов. По теме: « Волшебница Вода» проводим опыты « Наливаем – выливаем», « Превращение воды в лед», « Как освободить пуговицы ото льда».

Для поддержания интереса к опытной деятельности создаю проблемные ситуации, эмоционально положительную атмосферу, для этого пользуюсь эффективным приемом введения сказочных героев. Так в нашем исследовательском уголке в группе живет дед Иван и баба Маруся, от их имени предлагаются задания – записки: « Объясните, что появляется вначале: корешок или стебелек?», « Что растет в огороде?», «  Как  выращивают хлеб?».

Опытная деятельность детей проходит не только в группе,  но и на площадке детского сада. Совместно с коллективом  педагогов была создана экологическая тропа. С детьми мы выделяем наиболее интересные объекты, составляем  картосхему  тропинки с нанесением маршрута объектов.

Опыт моей работы показывает, что целенаправленная, систематическая работа по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников, в интересной, занимательной форме, поможет детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру, людям, которые живут рядом.

И.А. Кравченко

 воспитатель МБДОУ д/с « Солнышко»

a232c5ae60da46d838e0c58572f8cd8e.jpg

413232e4daf5ecc9cba1130a8277b7b3.jpg

8 апреля 2016 в 09:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.