МБДОУ детский сад Солнышко г.Сураж, Брянской области
|
Статья в газету " Восход". Воспитатель Кравченко Ирина Анатольевна. Опыт работы« Мы хотим дружить с природой» В соответствии с Федеральными образовательными стандартами познавательно – исследовательская деятельность детей является ведущим средством формирования у ребенка основ окружающего мира. Поэтому работая в детском саду « Солнышко» более 15 лет, я веду исследовательскую работу с детьми по экологическому воспитанию и считаю, что из эффективных методов познания окружающего мира является метод экспериментирования. В своей работе использую программы: « От рождения до школы» Н.Е. Веракса, « Юный эколог» С.Н. Николаевой, « Наш дом – природы» Н.А. Рыжова. Основываясь на многолетнюю практику по данной теме, утверждаю, что дети очень любят экспериментировать, исследовать, наблюдать. Мои воспитанники в той или иной форме постоянно соприкасаются с миром природы: экскурсии, наблюдения на прогулке, опыты. В нашем детском саду систематически проходят конкурсы детского мастерства, а также конкурсы с участием родителей: конкурс рисунков « Как я провел лето», « Природа глазами детей»; конкурс поделок из природного материала « Осенняя фантазия», природоохранные акции « Украсим Землю – цветами», «Маленькая красавица», « Поможем птицам зимой». Участвую в работе творческой группы детского сада по экологическому развитию. С целью обобщения опыта принимаю активное участие в районных и областных методических объединениях. Моя совместная исследовательская работа с детьми заняла первое место в районном конкурсе « Юный эколог Брянщины» в 2013 году и приняла участие в областном. Основной формой работы, которую я активно использую, являются опыты. Их провожу как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в ходе режимных моментов. По теме: « Волшебница Вода» проводим опыты « Наливаем – выливаем», « Превращение воды в лед», « Как освободить пуговицы ото льда». Для поддержания интереса к опытной деятельности создаю проблемные ситуации, эмоционально положительную атмосферу, для этого пользуюсь эффективным приемом введения сказочных героев. Так в нашем исследовательском уголке в группе живет дед Иван и баба Маруся, от их имени предлагаются задания – записки: « Объясните, что появляется вначале: корешок или стебелек?», « Что растет в огороде?», « Как выращивают хлеб?». Опытная деятельность детей проходит не только в группе, но и на площадке детского сада. Совместно с коллективом педагогов была создана экологическая тропа. С детьми мы выделяем наиболее интересные объекты, составляем картосхему тропинки с нанесением маршрута объектов. Опыт моей работы показывает, что целенаправленная, систематическая работа по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников, в интересной, занимательной форме, поможет детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру, людям, которые живут рядом. И.А. Кравченко воспитатель МБДОУ д/с « Солнышко» 8 апреля 2016 в 09:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.