МБДОУ детский сад Солнышко г.Сураж, Брянской области
|
Статья в региональную газету " Брянская учительская". Воспитатель Камлева С.Ф.« Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры и традициям» Детство – ответственный этап в становления личности ребенка и ее нравственной сферы. Вовремя созданная педагогическая среда будет способствовать воспитанию в детях доброго отношения к окружающим, развитию нравственных и патриотических чувств и стремлений. Педагогическая деятельность коллектива нашего детского сада в данном направлении основана на приобщении детей к истокам русской национальной культуре, в соответствии с лучшими традициями педагогики, с требованиями и рекомендациями программы по ФГОС « От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой», О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Поэтому я посчитала необходимым донести до своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры. Для этого я обратилась к истокам, в том числе и к фольклору. В своей работе над данной проблемой я выделила следующие этапы: Создание уголка национального быта; Использование фольклора ( сказки, песни, частушки, прибаутки); Знакомство с народными традициями, обрядами, играми. Свою работу начала с создания предметно – развивающей среды в группе. Оформила уголок быта « Русская изба». Вся совместная деятельность по ознакомлению детей с народной культурой и традициями проходят в « Русской избе». И от каждой встречи детей получают новые знания, радость. Обязательно согласно теме образовательной деятельности к детям приходят любимые герои русских народных сказок ( Леший, Домовой, Кикимора, Кощей), проводим подвижные игры, пляски, хороводы. Рассказываю детям о назначении кухонной утвари, окружающих предметов в избе. Воспитанники усваивают правила гостеприимства: « Не красна изба углами – красна пирогами», « Чем богаты – тем и рады». Важным моментом в формировании традиций стало совместное проведение русских народных праздников, повторяющихся из года в год и формирующих определённый цикл. К ним мы относим Масленицу, Пасху,, Сороки, Иван Купала, Рождество. На музыкальной образовательной деятельности дети знакомятся с русскими народными музыкальными инструментами, а затем используют полученные знания в самостоятельной художественной деятельности. Кроме того в образовательной деятельности мы разучили хороводы «На горе-то калина» и др. Дети с удовольствием инсценируют русскую народную песню «Как у наших у ворот». Народные праздник мы всегда связываем с игрой. Играем в русские народные игры на улице, в группе, в образовательной деятельности по физическому развитию ( « Гуси – лебеди», « В углы», « Жмурки»). Совместно с детьми разучиваем прибаутки, считалки – все это делает процесс игры более интересным и познавательным. v Солнце – в небе, Соль – на хлебе, Вишня- в саду, А ты на виду! Я найду! Я уже иду! v Катится яблочко С крутой горы Кто поднимет- Тот уйди! Данный опыт показывает, что моя работа, которую я веду с детьми на протяжении трех лет позволяет соприкоснуться с культурой и традициями русского народа, учить воспитанников ценить наследие прошлого.
С. Камлева, воспитатель детского сада « Солнышко». г. Сураж
7 апреля 2016 в 15:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.